О нахском самосознании. Беседа четвертая — Нохчалла.com — Чечня, чеченцы, обычаи, традиции, история и многое другое
Беседа о нахском самосознании

О нахском самосознании. Беседа четвертая

Корреспондент: Обретет ли духовная Россия единство, покой и процветание, будучи втянутой в эту потребительскую антицивилизацию? Что уготовлено в ближайшем и отдаленном будущем России и ее народам, и есть ли альтернатива западным проектам?

Нунуев: Что означает, как можно объяснить феномен ожидания Нового Пророка всеми великими авраамическими религиями?  Связаны ли эти ожидания с неизбежностью каких-то эпохальных изменений в духовной сфере человечества? Существует ли научный взгляд на  такого рода неизбежные духовные сдвиги?

В качестве примера можно, наверное, привести следующую аналогию. Дело в том, что такие великие религиозные школы, как буддизм и конфуцианство (Будда (Гаутама) и Конфуций – реальные исторические личности) возникли одновременно независимо друг от друга в IV-V веках д.н.э. в Индии и Китае. Доказывая, что подобные совпадения не случайны, немецкий философ XX века Карл Ясперс выдвинул теорию «осевого времени», согласно которой происходит вселенский сдвиг в «духовном столкновении человечества». Эта теория всерьез никем не оспорена. Нам представляется, что духовное развитие человечества – такая же закономерная необходимость, как развитие любой другой природной стихии и необходимым толчком для такого развития является явный застой или регресс, что с предельной ясностью происходит сегодня в западной потребительской цивилизации. Крах этой цивилизации  гедонизма должен совпасть с резким духовным скачком, прозрением, что в легендарной, образной форме связывается с ожиданием спасительного явления Мессии. Наша уверенность в том, что Пророк придет не с мечом и угрозами, а с повторением великой Заповеди, которая в самом начале была дарована Всевышним пророку Нохе (Ною), мир Ему: – живите по совести, ибо Совесть – язык Бога с каждым из людей!

 

Корреспондент: Но для того, чтобы совесть спасла нас, нам необходимо понять и согласиться, что Совесть – не обычное свойство, эволюционным путем развившееся в обезьяне, а самый  совершенный Язык Бога с каждым человеком! Но нам сегодня необходима не просто совесть, а совесть укрепленная, могущая должным образом постоять за себя в противостоянии усиливающемуся рыночному сатанизму.

Нунуев: Два десятилетия назад Михаил Горбачев вольно или невольно, осознанно или нет, стал причиной разрушения основ великого социально ориентированного государства и зарождения чудовищной системы диктатуры воровской олигархии, эксплуатирующей лозунги  либерализма и демократии. Но Бог, как всегда, милостив, и в России сегодня созревают силы, обеспокоенные окончательной потерей Россией суверенитета. Высокие российские политики начинают понимать, что у такой великой державы должен быть свободный самостоятельный курс, что Россия может и должна играть важную роль в определении судьбы человечества; в том, чтобы человеческая жизнь стала более гуманной, справедливой, нравственной и безопасной.

Такой самостоятельный курс России не всех радует. Это не скрывают многочисленные прозападные аналитические центры, возникшие в России, как грибы после дождя в позорную для страны ельцинскую эпоху.

Вот какой документ, критикуя нынешний курс политического руководства России, издал московский центр Карнеги (Брифинг. 8 выпуск, том 7 сентябрь 2005 года) за подписью Дмитрия Тренина:

«Четыре года спустя после терактов 11 сентября стало окончательно ясно, что попытка выстроить устой­чивую модель российско-американского партнерства, опираясь на общность интересов в борьбе с терроризмом, потерпела неудачу. «Окно возможностей» для формирова­ния отношений нового качества закрылось, по-видимому, уже летом 2002 г. События 2003 г. – вторжение США в Ирак, арест Михаила Ходарковского[1] – обозначили тен­денцию к взаимному отчуждению, а в 2004 г. реакция на Беслан, оранжевая революция на Украине и расчленение ЮКОСа сделали эту тенденцию господствующей. В 2005 г. на этом пути появились новые вехи. Москва решилась на открытое, хотя и локальное, противостояние Вашингто­ну. В августе прошли первые крупномасштабные учения вооруженных сил России и Китая, а еще в июле Ташкент при поддержке Москвы и Пекина потребовал вывода сил США из Узбекистана. Круг замкнулся: в сентябре 2001 г. именно решение Владимира Путина не препятствовать аренде американцами военных баз на территории бывших среднеазиатских республик Советского Союза стало пово­ротным пунктом к сближению Российской Федерации с Соединенными Штатами.

От Черного моря до Памира – там, где в начале 1990-х годов пролегла «дуга нестабильности», – на наших глазах формируется зона российско-американского соперниче­ства. Это соперничество во многом асимметрично: инте­ресы сторон, их ресурсы и ставки, которые они готовы сде­лать, сильно различаются. Однако соперничество не только вполне реально, но и однозначно доминирует, оставляя все меньше пространства для сотрудничества. По аналогии с Большой игрой, которую на протяжении столетия вели Российская и Британская империи, нынешнюю ситуацию можно назвать «малой игрой»: век классических империй давно миновал, как и век классической геополитики. Тем не менее, возрождение соперничества — это тревожный вывод, ведущий к размышлениям о долгосрочных последствиях такого развития российско-американских отношений».

Многочисленные прозападные аналитические центры, возникшие в России, как грибы после дождя в позорную для страны ельцинскую эпоху.

Вот какой документ, критикуя нынешний курс политического руководства России, издал московский центр Карнеги (Брифинг. 8 выпуск, том 7 сентябрь 2005 года) за подписью Дмитрия Тренина:

«Четыре года спустя после терактов 11 сентября стало окончательно ясно, что попытка выстроить устой­чивую модель российско-американского партнерства, опираясь на общность интересов в борьбе с терроризмом, потерпела неудачу. «Окно возможностей» для формирова­ния отношений нового качества закрылось, по-видимому, уже летом 2002 г. События 2003 г. – вторжение США в Ирак, арест Михаила Ходарковского[2] – обозначили тен­денцию к взаимному отчуждению, а в 2004 г. реакция на Беслан, оранжевая революция на Украине и расчленение ЮКОСа сделали эту тенденцию господствующей. В 2005 г. на этом пути появились новые вехи. Москва решилась на открытое, хотя и локальное, противостояние Вашингто­ну. В августе прошли первые крупномасштабные учения вооруженных сил России и Китая, а еще в июле Ташкент при поддержке Москвы и Пекина потребовал вывода сил США из Узбекистана. Круг замкнулся: в сентябре 2001 г. именно решение Владимира Путина не препятствовать аренде американцами военных баз на территории бывших среднеазиатских республик Советского Союза стало пово­ротным пунктом к сближению Российской Федерации с Соединенными Штатами.

От Черного моря до Памира – там, где в начале 1990-х годов пролегла «дуга нестабильности», – на наших глазах формируется зона российско-американского соперниче­ства. Это соперничество во многом асимметрично: инте­ресы сторон, их ресурсы и ставки, которые они готовы сде­лать, сильно различаются. Однако соперничество не только вполне реально, но и однозначно доминирует, оставляя все меньше пространства для сотрудничества. По аналогии с Большой игрой, которую на протяжении столетия вели Российская и Британская империи, нынешнюю ситуацию можно назвать «малой игрой»: век классических империй давно миновал, как и век классической геополитики. Тем не менее, возрождение соперничества — это тревожный вывод, ведущий к размышлениям о долгосрочных последствиях такого развития российско-американских отношений».

Отказ от постыдной роли вассала США поднимает авторитет и влияние России в мире. На Россию, как на выгодного партнера, смотрит Индокитай, Средняя Азия, исламский мир. Но самое важное для России – это сохранение и развитие своих традиционных духовных начал. Можно сказать – уникальных начал, ибо в огромной России накоплен многовековой опыт мирного сосуществования и сотрудничества двух величайших мировых конфессий – Христианства и Ислама!

 

Корреспондент: Напряжение в самом деле нарастает. В этой ситуации роль России может оказаться чрезвычайно важной. И дело не в том, что у нас есть ресурсы, нужные всей планете, и наше географическое положение как бы связывает в единое целое все северное полушарие. Россия обладает уникальным ядерным потенциалом сдерживания. Если к этому добавить, что тысячелетие совместной жизни с мусульманскими народами дало нам тоже уникальный опыт, то не очень трудно увидеть, сколь эффективной может оказаться наша роль учредителей компромиссов.

 

Нунуев: Ни один пророк, ни одна религия не избавит от страданий один отдельно взятый народ, если не избавит все человечество  вместе взятое. Ислам пришел к людям как вера, объединяющая всех людей в единую исламскую умму, а все религии единобожия (таухид) пророка Ибрахима, мир Ему, – религии Писаний,  —  в единую религию Совести. Однако Ислам дискредитируется людьми, в том числе теми представителями духовенства, которые хотят быть в нем, не будучи в Эхь-Иман. Люди, забывающие про совесть, превращают Ислам в суеверие, в средство для получения посреднических благ. С такой формальной верой одолеть крепнущего Иблиса невозможно!

Казалось бы, лучшие умы человечества должны искать мир и согласие между людьми на базе фундаментальных общечеловеческих духовных ценностей. Должны яростно осуждать как величайшее преступление любую войну, любой насилие, использовать для этого все средства информации и идеологического влияния. Но этого явно не происходит. Напротив, откровенно и цинично пропагандируются насилие, пошлость; провоцируются межнациональная и межрелигиозная рознь и ненависть. Почему?   Кто и зачем это делают? В каких целях? Многих сегодня, уверен,  эти вопросы глубоко волнуют. Особенно тех, кого уже при современной жизни коснулась война, ее ужасный, чудовищный во всех отношениях нрав.

На войне страшна не только смерть. Страшна откровенная, лицемерная ложь, с которой убивают людей. Страшны оценки лжецов и провокаторов. Страшна алчность тех, кто наживается на смертях невинных. Страшны политики, военные, чиновники, эмиры, священнослужители, делающие на гражданской войне карьеры, звания, ложный авторитет, деньги.

Но войны всегда заставляют глубже задумываться тех, для кого ценнее всего на свете собственная совесть, кто не может спокойно жить на земле, видя вокруг себя столько несправедливости и горя, постигших родной народ, родных людей, кого никак не могут удовлетворить собственное спокойствие и благодушие; кто сполна познал вкус лжи, унижения, вкус потери  близких.

Зло, ложь – безмерны. И все-таки что-то удерживает человечество от окончательной потери разума, от полного самоуничтожения. Мудрость политиков, военных, духовенства? Не думаю. Спасает коллективный разум, коллективная совесть людей! Мир держится на разуме и совести всех людей. Он давно бы самоуничтожился, если бы зависел от воли одиночек или отдельной партии людей, какими бы святыми целями они не обозначали свою деятельность.

 

Корреспондент: Чтобы узнать вкус моря, не нужно выпить все море – гласит поговорка. Человеку следует глубже заглянуть в себя, чтобы понять характер и психологию всего человечества, законы его развития или  трагических срывов.

Нунуев: Человек не разобрался в себе, еще не разобрался. Ни один ученый, мудрец, философ, включая Имануила Канта, который всю жизнь мучился над проблемами нравственности, не смог ответить на вопрос: что такое совесть? Откуда она в человеке? Хотя о том, что в совести нечто большее, чем мы привычно думаем, знали и Платон, который учил: «Не золото надо завещать детям, а наибольшую совестливость». И Цицерон, который утверждал, что «Свидетелем нашим является Бог, то есть наша совесть».

К совести призывали, совесть пробуждали пророки и приводили для безграмотного необразованного народа легенды, притчи, разговаривали с народом на языке образов, аллегорий, метафор, и даже басен.

Необразованному, темному народу сложно было объяснять философские категории трансцендентного, метафизического характера. Трудно было даже повернуть их религиозность в монотеистическое русло, заставив отказаться от реальных идолов, тотемов или небесных тел, которые можно потрогать руками, увидеть своими глазами.

Сегодня человечество дозрело до понимания сущности тонкого мира, до осознания реальности других измерений, в существование которых наши предки могли поверить только эмпирическими возможностями.

Есть ли Бог? Если есть, то какие из Его свойств оказывали и оказывают решающее влияние на судьбу человечества? Не разобравшись в этих вопросах, человечеству трудно будет остановить процесс нравственного вырождения.

Надо остановиться на единственно верной и простой формуле, с помощью которой Бог задумал свой проект под названием «человек». Которая изначально была дарована человечеству через пророка Нохи, мир Ему. Такая формула существует и она в основе всех мировых религий. Формула, которая рано или поздно вернется к человечеству в новом качестве и на основе которой возможно сближение всех народов и мировых религий, гласит:

Бог не безмолвен и не безучастен. Бог в постоянном диалоге с каждым  человеком на языке совести. Совесть – язык Бога с человеком!


Корреспондент: Заговорщики, грабители, расхитители народного добра все-таки чувствуют себя неуютно, пока среди людей существует такой феномен, как совесть. Совестливые люди не перестают задавать неудобные для них вопросы. Совесть близка к справедливости, чести, достоинству.

Нунуев: Совесть (Эхь-Иман) – от Бога. Все эти фундаментальные ценности человечества необходимо постоянно опошлять, низвергать, для того чтобы держать человеческое достоинство и национальное самосознание на низком уровне, чтобы люди довольствовались лишь утолением низменных желаний, не задумываясь над духовными проблемами; не пошли по дороге, ведущей к Богу.

Совесть – последняя преграда на пути  прагматов к достижению мирового господства. Вот почему объявлена мировая война совести и ее главным носителям – мировым религиям.

Вот почему пробуждают в молодежи самые низменные животные страсти. Вот почему фрейдизм и сексизм, а не Ислам или Православие – главные идеологические инструменты прагматов.

Российской прозападное телевидение настолько обнаглело, настолько почувствовало безнаказанность, что сбросило всякие маски.

«Совесть – болезнь, неврастения, которую надо лечить душем шарко» – убеждает устами своих постоянных рупоров телеканал «Культура». (Передача «Апокриф» от 27 апреля 2005 года). «Совесть – это трусость» – утверждает другой автор, о котором будет сказано позже.

 

Корреспондент: Так что это за чудо – СОВЕСТЬ?

Неужели кому-то все-таки удастся отлучить человека от совести? Возможно ли это и что после этого может произойти? Можно ли быть в Исламе, не будучи в Имане?

 

С-Х. Нунуев: Мы стоим на пороге величайшего открытия, сдвига, подтверждающего Ноев Завет и основной императив священных Писаний: СОВЕСТЬ – ЯЗЫК БОГА С ЧЕЛОВЕКОМ! Не могла совесть эволюционным путем развиться в диком животном. Совесть – от Бога. Поэтому только совесть (Эхь-Иман) открывает человеку дорогу к Богу!

 

Об эту формулу будут разбиваться все изощренные технологии прагматов, которые ставят человечество на грань нравственного вырождения!

Не хотелось бы выступать в роли судьи, обличителя, и даже критика других людей  и тем более народов.  В наш мобильный, информированный век более существенно не этническое, а мировоззренческое, идеологическое состояние. Мир людей разделен на тех, кто исходит исключительно из прагматических, плотских интересов и тех, кто главным все-таки считают  свое отношение к Богу и отношение Бога к себе; состояние своей души. В основе этих двух противоположных позиций лежат исторические, традиционные ценности, опыт тех или иных народов.

 

Проблема для мусульманских народов чрезвычайно актуальная. Финансирование религиозного экстремизма и терроризма в России (вспомним хотя бы спонсорство небезызвестного Березовского), теракты 11 сентября 2001 года, проведенные с ведома спецслужб США – лишь печальный этап дискредитации исламского мира в глазах мировой общественности. Дальше вряд ли будет легче.


[1] Один из крупнейших воров России, оказывается, был под покровительством США, раз его арест характеризуется, как охлаждение взаимоотношений между двумя государствами.

[2] Один из крупнейших воров России, оказывается, был под покровительством США, раз его арест характеризуется, как охлаждение взаимоотношений между двумя государствами.

Оставить комментарий